Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат»


inf.na5bal.ru > Информатика > Урок
Пояснительная записка

Основные сведения

Тема урока: «Метод координат». Предмет: математика – информатика.Тип урока: комбинированный (классификация по основной образовательной цели).

Характеристика классов:

9 класс (профиль: физико-математический; возраст: 14-15 лет; 56% - юноши, 44% - девушки; физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме; успеваемость – 100%, качество знаний – 70%);

11 класс (профиль: информационно-технологический; возраст: 16-17 лет; 48% - юноши, 52% - девушки; физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме; успеваемость – 100%, качество знаний – 75%);

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, локальная компьютерная сеть, подключение к сети Интернет.

ИКТ: создание мультимедийных презентаций, выступление с опорой на мультимедийную презентацию, использование САПР КОМПАС для геометрических построений, работа с ЭОР в режиме on-line, компьютерное тестирование, работа в локальной и глобальной сети.

Планирование и подготовка урока

Разработка системы уроков по теме или разделу: календарно-тематическое планирование, утверждённое в начале учебного года на методическом совете школы.

Определение места данного урока в теме, разделе, курсе:

9 класс: Атанасян Л.С. Геометрия 7 -9. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010. Урок 12, 13 из 14 уроков по теме «Метод координат»;

11 класс: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 10 – 11. Базовый и профильный уровни, 20-е изд., М.: Просвещение, 2011. Урок 6, 7 из 18 уроков по теме «Метод координат».

Определение триединой дидактической цели урока:

Предметная: дать обучающимся эффективный метод решения задач и доказательства ряда теорем; показать на основе этого метода тесную связь алгебры и геометрии.

Личностная: создать условия для развития самостоятельности при решении задач; способствовать развитию вычислительной и графической культуры обучающихся, пространственного воображения.

Когнитивная: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником; в локальной и глобальной сети; обобщении полученных знаний, умении делать выводы.

Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний:

Требования согласно программе:
Иметь представление:
о различных координатных системах – прямоугольной, полярной, цилиндрической, сферической.

Знать: координаты точки на плоскости и в пространстве; формулу расстояния в координатах; формулу координаты середины отрезка.
Уметь: применять метод координат на практике для решения задач и доказательства теорем.

Быть: развивать способности (креативные, мыслительные, коммуникативные, рефлексивные), позволяющие решать стратегические проблемы, а главное, создавать отношение к миру, делу и себе самому (смыслотворчество).

Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке: Сущность метода координат как метода решения задач состоит в том, что, задавая фигуры уравнениями и выражая в координатах различные геометрические соотношения, мы можем решать геометрическую задачу средствами алгебры. Обратно, пользуясь координатами, можно истолковывать алгебраические и аналитические соотношения и факты геометрически и таким образом применять геометрию к решению алгебраических задач. Метод координат – это универсальный метод. Он обеспечивает тесную связь между алгеброй и геометрией, которые, соединяясь, дают «богатые плоды», какие они не могли бы дать, оставаясь разделенными.

Выбор наиболее целесообразных методов:

Методы

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности.

Словесные: эвристическая беседа, объяснение нового материала учителем, опрос обучающихся;

Наглядные: демонстрация в виде компьютерной презентации, геометрические построения;

Практические: самостоятельная практическая работа по инструкции под наблюдением учителя, самостоятельная работа, электронное тестирование, поисковая работа в сети Интернет.

Индуктивные и дедуктивные методы обучения: индуктивные (изложение фактов, организация выполнения упражнений, постепенная подводка учащихся к обобщениям, определению понятий).

Методы стимулирования и положительной мотивации учения: создание ситуации успеха в учении, формирование ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля в обучении: индивидуальный и фронтальный опрос, проверочная работа с использованием электронного теста, зачёт (парная работа).

Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся:

Междисциплинарные связи

С физикой – координатный метод и используется при решении задач по кинематике и обладает рядом преимуществ перед традиционным подходом к решению физических задач из этого курса физики.

С информатикой - изучая различные предметы школьного курса, учащиеся получают представление об окружающем мире с разных углов зрения, формируют физическую, историческую и другие картины мира. Человек получает информацию из окружающего мира и на основании этой информации формирует своё представление о нём. Поэтому очень важно, чтобы человек научился смотреть на мир с точки зрения изучения информации об объектах и происходящих информационных процессов.

Внутридисциплинарные связи

С алгеброй.

Подбор дидактических средств урока: компьютерная презентация в MS PowerPoint, модуль «Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы» в ОМС, тест «Рене Декарт» в MS Excel, электронный тест (входной контроль) в MyTest.

Планирование записей и зарисовок в рабочих тетрадях учащихся: определения, уравнения линий поверхностей, уравнения касательных к окружности и сфере, доказательство теоремы;

вывод.

Планирование объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности: решение задач, доказательство теоремы, сообщение-презентация учащегося «Рене Декарт», выполнение дифференцированного домашнего задания.

Выбор форм работы и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома: фронтальная работа, деятельность под руководством учителя, электронное тестирование, доказательство теоремы, выступление с опорой на мультимедийную презентацию, работа с ресурсами сети Интернет, дифференцированное домашнее задание.

Планирование проверки умений учащихся: индивидуальный и фронтальный опрос, проверочная работа с помощью электронного теста, зачёт.

Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом: дифференцированное домашнее задание: обязательное, дополнительное, творческое, проблемное, опережающее.

Продумывание форм подведения итогов урока: отметка выставляется по совокупности за самостоятельную работу в тетрадях, прохождение теста, зачёт.

Планируемые результаты изучения учебной темы

Личностные:

  • Ответственность и адаптивность – контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.

  • Креативность и любознательность – развитие, применение и обмен новыми идеями с другими; открытость новым и разнообразным точкам зрения.

  • Направленность на саморазвитие – контроль своих потребностей понимания и обучения.

  • Социальная ответственность – умение действовать в интересах большого сообщества; этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах.

Метапредметные:

  • Коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных форм устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.

  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений.

  • Критическое и системное мышление – развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора.

  • Умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах.

Предметные:

  • Основы системы научных знаний.

  • Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

  • Освоение учащимися разных социальных ролей, активное вовлечение в общественную жизнь и реализацию социальных проектов.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconУрок по информатике «Метод координат», 5-й класс
Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconТема урока: Понятие алгоритма. Свойства алгоритма
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ,...

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconУрок информатики 9 класс. Тема урока: «Моделирование как метод познания»
Цель урока: Создание условий для формирования понятия моделирование. Ознакомление с разными моделями. Уметь различать разные виды...

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconМетод координат
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconКонспект урока по дисциплине «Информатика» Тема: «Основные режимы работы программ-архиваторов»
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися основных режимов работы архиватора Winrar; работать в должном темпе конспектировать; способствовать...

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconПлан-конспект урока по дисциплине «Информатика и икт» Тема урока:...
Цель: ввести понятие информационных процессов; рассмотреть различные примеры информационных процессов

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconПояснительная записка программы. Предназначение образовательного...
Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconУчебной программы, тема : Раздел «Информация вокруг нас» Тема: «Кодирование...
Цель урока: Развитие умения кодировать и декодировать информацию, изучение многообразия окружающих человека кодов

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconОсновные сведения о соискателе
В 2003 году окончил Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирский государственный...

Пояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат» iconТема: Операторы языка Паскаль. Цели
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, анализ, синтез, обобщение


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную