Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных»


inf.na5bal.ru > Информатика > Урок

Сухогузова Татьяна Васильевна МАОУ «Лицей народной дипломатии МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей народной дипломатии»

г.Сыктывкар Республики Коми

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Персональные данные. Закон о защите персональных данных»




Целевая аудитория: 9 класс

Предмет:

социальная информатика





Разработал: Сухогузова Татьяна Васильевна,

учитель информатики и ИКТ


г.Сыктывкар

2013 год

Планируемый результат:

Сформировать умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Повысить правовую грамотность.

Цель урока – Сформировать представление о персональных данных, об их защите и законе о «Персональных данных»
Задачи:

1.Образовательные:

  • Закрепить знания об основных законах, действующие в информационной сфере РФ;

  • Дать понятие объектов информационной безопасности;

  • Дать представление о национальных интересах РФ;

  • Рассмотреть методы обеспечения информационной безопасности.

  • Формирование умений работать в текстовом редакторе.




  1. Развивающие:

  • Развитие умений анализировать информацию, обобщать и делатьвыводы;

  • Совершенствование речевой грамотности;

  • Развитие умений выявлять причинно-следственные связи.




  1. Воспитательные:

  • Совершенствование навыков общения;

  • Формирование правовой культуры.


Оборудование:

  • Персональные компьютеры с установленной СПС «КонсультантПлюс:Средняя школа», листы


Тип урока:

по содержанию: урок знакомства;

по технологии проведения: продвинутая лекция;

по познавательной деятельности: частично-поисковая;

по дидактической цели: знакомство с новым материалом.

Уровень изучения - углубленный

Методы

  • По источнику получения информации: словесные (объяснения), практические;

  • По управлению деятельностью учащихся: эвристическая беседа, алгоритмизация;

  • По видам деятельности учащихся: поисковый, исследовательский.


План урока:

1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь)

1 мин.

2. Актуализация опорных знаний

10 мин.

3. Изучение нового материала

25 мин.

4. Вывод и проведение синквейна

3 мин.

5. Домашнее задание

2 мин.

Комплексное методическое обеспечение

Учебно- методическая литература:

  1. Энциклопедия учителя информатики под редакцией д.п.н. И.Г.Семакина. Газета для учителей информатики № 19 2009 г.

  2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011

  3. Семакин И.Г., Шеина И.Ю. Преподавание информатики в средней школе. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011






Ход урока

- Здравствуйте, присаживайтесь.

-Итак, у каждого из вас на столе лежит листок. Необходимо его заполнить.

Под цифрой 1 – ваше ФИО

Под цифрой 2 – дата вашего рождения

Под цифрой 3 – ваш адрес.

Под цифрой 4 – группа вашей крови

  1. ФИО:___________________________________________________

  2. Дата рождения:___________________________________________

  3. Адрес: __________________________________________________

  4. Группа вашей крови:_____________________________________


- А сейчас я соберу всё, что вы написали. Интересно, что вы чувствуйте (комфорт или дискомфорт)? Почему? А если эта информация попадёт в чужие руки, что может произойти?

- Как будет называться эта информация? Это данные? А чьи? (личные, персональные..)

- Итак, верно, персональные данные. А так как каждый из нас не хочет, чтоб наши персональные данные попали в чужие руки, или использовались не по назначению, значит, мы должны их защищать. Как вы думайте, а заинтересовано ли в этом государство?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

- Персональные данные. Защита персональных данных.

-Для того, чтобы всю полезную и интересную информацию сегодняшнего урока не забыть, мы будем с вами вести конспект. При этом составлять мы его будем в текстовом редакторе Word.
Работа с программой MSWord. Запускаем программу MSWord. Запишем в новый документ тему нашего урока «Персональные данные. Защита персональных данных». Выделим её.

- Как вы думайте, что относится к персональным данным.

- Попробуйте дать определение понятию персональные данные.

- Эти определения запишем на доске. А потом сравним с точным определением.
Работа в КонсультантПлюс. Каждое свое действие учитель демонстрирует через проектор на доску.

- Скажите мне, где я могу найти точное определение понятия «персональные данные» (в словаре, спросить у специалистов, в Интернете).

- Мы воспользуемся правовой системой КонсультантПлюс. В КонсультантПлюс существует несколько способов поиска информации. Назовите мне их.

- Какой, на ваш взгляд, самый удобный способ поиска и почему?

- Давайте найдём определение правовой информации с помощью словаря терминов в КПлюс.
Для этого в поисковой строке словаря терминов введём наше понятие «персональные данные». В правом окне выйдет определение. Пожалуйста, прочитайте его. Совпадает ли оно с тем определением, которое дали мы с вами.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).
- Скопируем это определение в наш электронный конспект. Каким образом можно скопировать, как вы думайте? С помощью инструмента ЭКСПОРТ В WORD. Система нас спрашивает, куда поместить определение. Что мы отметим? Выделим его, т.к. оно является ключевым.
- Скажите мне, из какого документа взято определение? Как вы это узнали?
- Скопируем источник нашего определения и вставим в наш конспект. Зачем это надо?
- Для того чтоб соблюдать авторские права, а также чтоб в дальнейшем при необходимости ссылаться на него, либо если мы захотим более подробно рассмотреть эту тему.
- Государство должно защищать своих граждан, в том числе и персональные данные каждого гражданина. Как вы думаете, каким образом государство может защитить?
- Государство издало закон о защите персональных данных. Давайте мы его найдём. Искать будем с помощью правовой системы КПлюс. Я предлагаю переместиться в документ, из которого было извлечено определение термина.
- Откроем его. Пролистаем. Итак, назовите мне полное название документа, а также кем и когда был принят. Где это можно найти?
- Справа мы видим «СПРАВКУ» правового документа. Кликнем. Выходит окно. Что в этом окне представлено? (источник публикации, примечание к документу, название документа).
- Мы выберем с вами название документа, скопируем его и вставим в наш конспект.
- Год нашли, а кем был принят закон?
- Как вы думайте, как узнать, кем был принят закон? Для этого переместимся в начало документа. И увидим. Что?
- Скопируем эту информацию и вставим в наш конспект. (принят Государственной Думой 8 июля 2006 год. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года)
- Были ли внесены изменения в закон? Как вы это узнали? В Справке
- Как вы думайте что в этом законе?
- Давайте более подробно познакомимся со второй главой этого закона, со статьями 6-8. Для того, чтобы перейти к этим статьям, можно, пролистывая весь документ, найти необходимую статью. Мы перейдём с вами в Оглавление, где и увидим главы, в каждой главе есть статьи. Кликаем мышью по интересующей нас статье, и уже оказываешься там. Прочитаем их .
- Что вам больше всего запомнилось из этой статьи? Обратите внимание на статью 6 и пункт 1.1..о чём в нём говорится?

- Итак, чтобы мои действия по сбору информации были законными, что я должна приписать на листках?
- Совершенно верно. Я должна приписать строку - Даю согласие на использование своих персональных данных и место под вашу подпись.
- Если есть закон, видимо есть мера наказания за нарушение. Как вы думайте, понесёт ли человек ответственность за нарушение закона. Если да, то какую? Как это узнать?
- Обратимся к системе КПлюс. В найдено нами раннее документе найдём статью 24. Как это сделать?
- Видим ссылку на законодательство, переходим. В каком документе мы оказались. Как узнать?
- С помощью пиктограммы «Найти» ищем персональные данные. Статья 13.11.
В конце урока целесообразно обратиться к технологии критического мышления и предложить составить синквейн по изученному документу.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

  • В первой строке оговаривается тема или предмет (одно существительное);

  • Во второй даётся описание предмета (два прилагательных или причастия);

  • В третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета;

  • В четвёртой строке приводится фраза (обычно из четырёх слов), выражающая отношение автора к предмету;

  • В пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).


Пример синквейна:

Закон

Обязательный, нужный

интересует, защищает, обеспечивает,

здесь все четко, логично

ЗАЩИТА
Домашнее задание:


        1. Сохраните на любом носителе свой файл и выучите данный материал к следующему уроку.

        2. Ответить на вопрос: «Можно ли не дав согласие на обработку, получить гос. услуги?»



Сухогузова Татьяна Васильевна МАОУ «Лицей народной дипломатии МО ГО «Сыктывкар»

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconСогласие представителя субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
Даю согласие на обработку следующих сведений, составляющих персональные данные, необходимых гау «Республиканский олимпиадный центр»...

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconОбработки и защите персональных данных
Правительства РФ от 15. 09. 2008 №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без...

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconОтчет по анализу применимости существующих требований и методов по...
«Приведение информационных систем ОАО «Аэрофлот», обрабатывающих персональные данные, в соответствие требованиям законодательства...

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconПолитика конфиденциальности при обработке ООО «Зенон Н. С. П.» персональных данных
Ооо «Зенон Н. С. П.» (далее – провайдер) персональных данных (далее пдн) определяет основные принципы, цели и способы обработки пдн,...

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconПоложение Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 «Колокольчик»
Временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных...

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconПравовые основания обработки персональных данных
Мбоу сош №16 пгт Ильского (далее школы), регулирующим вопросы обработки персональных данных

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconОб утверждении документов по обеспечению информационной безопасности персональных данных
Федеральным законом "О персональных данных", и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися...

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconСогласие на обработку персональных данных Пользователя
Выражая свое согласие и оставляя свои данные на сайте sipnet ru, (далее – Сайт), путем заполнения формы регистрации

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconСогласие субъекта персональных данных на обработку его пдн в информационных...
...

Методическая разработка «Персональные данные. Закон о защите персональных данных» iconИнформационная система персональных данных
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей Доступ Защищаемая информация – информация, являющаяся предметом собственности...


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную