Урок закрепления знаний


inf.na5bal.ru > Информатика > Урок




Цели:

  • повторить кодирование графической и текстовой информации, виды понятий, закономерности, правила техники безопасности; правила работы в графическом редакторе Paint;

  • развивать логическое мышление и познавательный интерес; формировать навыки работы за компьютером;

  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, карта путешествия, таблица результатов, презентация. 

Ход урока

I. Организационный момент урока

Подготовка учащихся класса к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.

– Здравствуйте! Садитесь! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне!

– Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами «отправляемся в плавание по океану «Информатики».

На доске висит карта, на которой изображены Остров Информации, Остров Логики и Компьютерный остров. На карте указаны начало и конец Регаты, а также прерывистой линией указан путь прохождения Регаты. На карте выделены: Бухта Двоичных Кодов, Бухта Измерения Кодирования, Бухта Зашифрованных Слов, Бухта Закономерности, Бухта форм мышления, Бухта Графического редактора Paint.

Т.к. регата – это соревнования яхт, то участники игры будут «проплывать мимо островов» и «заплывать в указанные бухты».

Пусть вам откроется чудесная картина:
Набрав ветра в тугие паруса,
Плывет по курсу наша бригантина,
Чтобы находить на свете чудеса.
А за бортом плывут куда-то страны;
Все, что ты узнал, увидел, расскажи…
Был юнгой ты, а станешь капитаном!
Ты честью бригантины дорожи!

Регата проходит в несколько этапов. На каждом этапе предлагаются определенные задания. У каждого на столе изображение яхты, где указаны этапы, будут отмечаться результаты этапов. Учитель раздает карточки с заданиями.

II. Закрепление 

Остров Информации

Этап I. Бухта двоичных кодов

Задание 1.Нарисовать изображение, которому будет соответствовать указанные в таблице слева двоичные коды отдельных строк (закрасить клетки справа)

Двоичный код строки изображения

Рисунок

001000000

          

          

          

          

          

          

          

          

          

111000000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101000000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

111000001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

000111111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

000111111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

000100001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

001100011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если есть желание, можно высказаться, рассказать, как выполняли задания.

Кроссворд для тех, кто быстро выполняет задания.

Задание 2. По двоичному коду определите десятичный код каждой точи. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости эти точки.

точки

Двоичный код

Десятичный код

25

























1

(101, 101)




20

























2

(101, 10100)




15

























3

(10100, 10100)




10

























4

(10100, 101)




5

























5

(101, 101)







5

10

15

20

25

30

35

40

Ответ: Квадрат

Задание 3. Переведите число 897 из десятичной системы счисления в двоичную.

Ответ: 1110000001

Этап II. Бухта измерения величин

Задание 1 Скорость чтения ученика 6 класса составляет приблизительно 160 символов в минуту. Какой объем информации (Кбайт) получит ученик, если он будет непрерывно читать в течение 30 минут?

Ответ: 4, 7 Кбайт

Задание 2.Сколько битов и сколько байтов в слове «КОМПЬЮТЕР»?

Ответ: 9 байт, 72 бита

Задание 3 Какова наименьшая единица измерения информации? (бит)

Какова следующая за байтом единица? (Кбайт)

Этап III. Бухта Кодирования

Таблица кодов азбуки Морзе

А

    .–    

И

     ..     

Р

    .–.    

Ш

 – – – – 

Б

–…

Й

.– – –

С



Щ

– –.–

В

.– –

К

–.–

Т



Ъ

.– –.–.

Г

– – .

Л

.–..

У

..–

Ы

–.– –

Д

– ..

М

 – –

Ф

..–.

Ь

–..–

Е

.

Н

–.

Х

….

Э

..–..

Ж

…–

О

– – –

Ц

–.–.

Ю

..– –

З

– –..

П

.– –.

Ч

– – –.

Я

.–.–

Задание 1Расшифруйте следующие записи, зашифрованные с помощью азбуки Морзе: 

..

.

..–.

– – –

.–.

– –

.–



..

.–

.–

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

Информатика

.–

– – –

– –

.– –.

..–

..– –



.

.–.

          

          

          

          

          

          

          

          

          

Компьютер

 

.– –.

.

.–.

.

..

.–

– – –.

.–

 

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

..

.

..–.

– – –

.–.

– –

.–

.–.

..

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача информации

.–

– – –

..

..

.–.

– – –

.– –

.–

.

..

.

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

Кодирование

– –..

.–

– – – –

..

..–.

.–.

– – –

– –

.–

.

.

.–

.–.–

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

 

..

.

..–.

– – –

.–.

– –

.–

.–.

..

.–.–

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зашифрованная информация

Задание2.В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  • БАНТ – БАЙТ

  • ВАЗА – БАЗА

  • ВЫВОЗ – ВЫВОД

  • ИНТЕРНАТ – ИНТЕРНЕТ

  • КАНАТ – КАНАЛ

  • КИТ – БИТ

  • ПИСК – ПУСК

  • РИСК – ДИСК

  • ПРОБЕГ – ПРОБЕЛ

  • ПРОФЕССОР – ПРОЦЕССОР

  • ШАПКА – ПАПКА

А сейчас штиль, ветра нет. Послушаем шум прибоя. Релаксация.

Остров Логики

Этап IV. Бухта Закономерности

  1. Из лагеря вышли 5 туристов. Вася, Галя, Толя, Лена, Миша. Толя идет позади Миши, Лена позади Васи, но впереди Миши, Галя впереди Васи. В каком порядке идут ребята? (Галя, Вася, Лена, Миша, Толя)

  2. Определить закономерность в каждой последовательности чисел и продолжить их, вписав в каждую ещё 3 очередных числа:



а) 3 4 6 9 13 18 24 31 39 48 58
б) 16, 12, 15, 11, 14, 10 13 9 12

в) 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 21 34 55

Этап V. Бухта Форм Мышления

Задание 1. Подсчитать общее число треугольников в двух фигурах

http://festival.1september.ru/articles/600189/1.gif

16 треугольников 28 треугольников

Задание 2. Выделить попарно общие и единичные понятия: число, ученый, Репин, Байкал, художник, озеро, пять, Ньютон, Карпаты, Пушкин, горы, поэт

 

Общие понятия

Единичные понятия

1.

Число

пять

2.

Ученый

Ньютон

3.

художник

Репин

4.

озеро

Байкал

5.

горы

Карпаты

6.

поэт

Пушкин

Компьютерный остров 

Этап VI. Бухта графического редактора Paint

Повторение правил ТБ при работе с компьютером.

Нарисовать рисунок в графическом редакторе (яхта)

Задача «Секрет пароля» 4 минуты (5 баллов)

Один любопытный мальчик хотел попасть в некоторое секретное учреждение, вход в которое тщательно охранялся. Он притаился недалеко от входа и начал наблюдать за действиями охранника.
Охранник спросил первого подошедшего: «Двадцать два?»
– Одиннадцать, – ответил тот, и был немедленно впущен вовнутрь.
Второй посетитель получил от привратника другой вопрос: «Двадцать восемь?»
– Четырнадцать, – сказал он, проходя в здание.
«Всего и делов–то!»–подумал любопытный мальчик, смело рванув к двери и на вопрос «Сорок два?» – немедленно ответил: «Двадцать один».
Вместо того чтобы пропустить гостя, охранник нажал на кнопку тревожной сигнализации.
А какое число нужно было назвать в качестве отзыва?

III. Подведение итогов, выставление отметок

IV. Домашнее задание

Кроссворд, составить ребусы, кроссворд по информатике.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок закрепления знаний iconТехнологическая карта урока
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний iconТема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой»
Данный урок является третьим в изучении темы: «Кодирование и обработка числовой информации» в профильном курсе. По типу относится...

Урок закрепления знаний iconУрока: повторить материал по теме текстовый и графический редактор
Практическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом процессореMicrosoftWord по следующим...

Урок закрепления знаний iconВнеклассное мероприятие "Чайные традиции мира"
Образовательные: создать условия для закрепления и обобщения ранее изученных знаний по истории, информатике и икт, с технологией...

Урок закрепления знаний iconУрок по теме «Древняя Греция»
Тип урока (по фгос): Урок обобщения и систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Урок закрепления знаний iconУрок фантазирования
Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Урок закрепления знаний iconН. М. Верзилина Современный урок это, прежде всего, урок, на котором...
Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Урок закрепления знаний iconУрока: Обучающие
Урок обобщения знаний по информатике в 9-м классе по теме "Устройство компьютера"

Урок закрепления знаний iconУрок Цели урока: Образовательные
Босова Л. Л. Информатика и икт: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011

Урок закрепления знаний iconУчебник/класс
Достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную