Программа учебного курса «Информатика, 5 класс»


inf.na5bal.ru > Информатика > Программа
c:\users\user1\desktop\1.jpg

1. Планируемые результаты изучения предметного курса

Адаптированная программа учебного курса «Информатика, 5 класс» для обучающихся с ОВЗ направлена на достижение следующих результатов. В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть:
Предметные результаты:

Информация вокруг нас.

Учащийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Учащийся получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Информационные технологии.

Учащийся научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор»;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

  • создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального пользования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Информационное моделирование.

Учащийся научится:

  • «читать» простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели из различных предметных областей.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем, диаграмм;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «объект» и т. д.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умения «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


2. Содержание учебного курса

Адаптированная рабочая программа по информатике для учащихся с задержкой психического развития составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014) и ориентирована на использование учебника Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 5 класса. БИНОМ, 2014.

Содержание курса по информатике имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Количество часов:

Всего 34 часа, в неделю 1 час
Информация вокруг нас (16 ч. )

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливание. Задачи на переправы.

Информационные технологии (15 ч.)

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово. Предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление, замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания. Расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Информационное моделирование (3 ч.)

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Диаграммы. Схемы.

3. Тематическое планирование.




Тема, содержание материала

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности направленные на достижение результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные




Информация вокруг нас

1

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места.

Познавательные: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; определяют основную и второстепенную информацию в тексте; проводят анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают ориентиры действия в новом учебном материале, выделенные учителем. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Соблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

1




Информационные технологии

3

определять устройства ввода информации и выполняемые ими функции; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры; грамотно произносить названия клавиш. работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши

Познавательные: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; определяют основную и второстепенную информацию в тексте; проводят анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают ориентиры действия в новом учебном материале, выделенные учителем. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Понимание роли компьютера в современной жизни; способность и готовность принятия ЗОЖ за счет знания основных гигиенических, эргономических, технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати на клавиатуре


2

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

1

3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру

1

4

Управление компьютером, приемы управления компьютером

1




Информация вокруг нас

6

запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу; создавать, сохранять файлы. Работать с электронной почтой (регистрировать бесплатный электронный почтовый ящик, писать, отправлять и получать электронные письма). Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды, создавать несложные тексты, смогут овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; структурируют знания; устанавливают аналогии. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5

Хранение информации

1

6

Передача информации

1

7

Электронная почта

1

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

9

Метод координат

1

10

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

1




Информационные технологии

4

применять правила ввода текста; создавать несложные текстовые документы, сохранять их, открывать ранее созданные документы и вносить изменения в текст.

применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов.

выделять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; создавать тексты с повторяющимися фрагментами.

использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов.

Познавательные: умеют составлять тексты; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор


Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Способность к эмоциональному восприятию информационных объектов

Понимание важности грамотного редактирования компьютерных текстов; соблюдение моральных норм и этических требований

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

1

12

Редактирование текста

1

13

Форматирование текста

1

14

Промежуточный контроль

1




Информационное моделирование

2

создавать, форматировать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора. Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы; вставлять картинку в таблицу и придавать рисунку размеры по своему усмотрению.

Познавательные: применяют таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств. Регулятивные: учитывают ориентиры действия, выделенные учителем в новом учебном материале.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач

Учебно-познавательный интерес к табличной форме представления информации

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц

1

16

Табличное решение логических задач

1




Информация вокруг нас

1

решать задачи на разъезды.

Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; составляют схемы на основе текстового материала. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


Готовность к равноправному сотрудничеству; соблюдение моральных норм и этических требований


17

Разнообразие наглядных форм представления информации

1




Информационное моделирование

1

Создавать столбиковые и круговые диаграммы; устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне; изменять тип диаграммы

Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; составляют схемы на основе текстового материала. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Положительное отношение к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

18

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

1




Информационные технологии

3

определять устройства ввода графической информации; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

приводить примеры обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике

Познавательные: анализируют графические объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; составляют изображение из фрагментов, самостоятельно достраивая недостающие компоненты. Регулятивные: проявляют способность к волевому усилию в ситуации затруднения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия


Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

19

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

1

20

Преобразование графических изображений

1

21

Создание графических изображений

1




Информация вокруг нас

8

создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом редакторе. Осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку). Перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, а также использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации.

выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор».

разрабатывать план действий для решения задач на переправы.

разрабатывать план действий для решения задач на переливания; представлять план действий в табличной форме.

Познавательные: знают подходы к сортировке информации; понимают ситуации, в которых целесообразно использовать нумерованные и маркированные списки. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, а также в ситуации столкновения интересов

Владение первичными навыками анализа и критической оценки получаемой информации

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1

23

Списки - способ упорядочивания информации

1

24

Поиск информации

1

25

Кодирование как изменение формы представления информации

1

26

Преобразование информации по заданным правилам

1

27

Преобразование информации путем рассуждений

1

28

Разработка плана действий. Задачи о переправах

1

29

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1




Информационные технологии

5

запускать редактор презентаций; помещать на слайд ранее подготовленные рисунки; настраивать и просматривать анимацию; сохранять результаты работы в редакторе презентаций.

Создавать анимации по собственному замыслу.


Познавательные: работают с информацией разного вида: текстовой, графической; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

30

Создание движущихся изображений

1

31

Создание анимации по собственному замыслу

1

32

Выполнение итогового мини проекта

1

33

Промежуточная аттестация

1

34

Резерв учебного времени

1

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса информатики для 9 класса

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconУчебного курса Адаптированная рабочая программа «Информатика, 7 класс»...
Для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Учебник «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconО преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах....

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова. (Программы для общеобразовательных...

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconМодифицированная программа по информатике на 2 полугодие 2013-2014 учебного го
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы...

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Рабочая программа курса «Информатика и икт» для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconРабочая программа учебного курса «Алгебра»
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2012. Планирование ориентировано...

Программа учебного курса «Информатика, 5 класс» iconРабочая программа учебного курса «Алгебра»
Т. А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную