Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка


inf.na5bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса

Профильный курс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 132 часов (4 часа в неделю в 11 классе). 

В Федеральном базисном учебном плане расписано 75% учебных часов, остальные 25% учебных часов распределяется на региональном и школьном уровне. За счет этого регионального и школьного компонентов учебных часов рекомендуется увеличить количество часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» на 25%, т. е. на 30 часов (на 30 часов в 11 классе). Примерное распределение дополнительных часов приведено в таблице и тематическом планировании. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

  №

Тема




11 класс

1

Основы алгоритмизации и программирование

30

2

Основы объектно–ориентированного программирования

25

3

Моделирование  и формализация

30

4

Технология хранения, поиска и сортировки информации

18

5

Технология создания и обработки графической информации

10

6

Коммуникационные технологии

14

7

Информационная деятельность человека

5

 

ВСЕГО:

132

  

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:

знать:

  • логическую символику; основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.
Учебно-тематический план для 11- го класса:



Наименование темы, раздела учебного курса

Всего часов

Из них

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Основы алгоритмизации и программирование

30

13(3)

14

2

Основы объектно–ориентированного программирования

25

15(1)

9

3

Моделирование  и формализация

30

16(2)

12

4

Технология хранения, поиска и сортировки информации

18

8(1)

8

5

Технология создания и обработки графической информации

10

4(1)

5

6

Коммуникационные технологии

14

8(1)

5

7

Информационная деятельность человека

5

4(1)

0


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: профильный курс. Учебник для 11 класса,– 4-е издание, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Дополнительная литература:

Информатика и ИКТ: Задачник – практикум 2 часть. / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер,– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.


Формы и средства контроля

Тематический контроль



Тематика

Вид

Форма

11 класс

1

Основы алгоритмизации и программирование

Контрольная работа, вводный контроль, самостоятельные работы

 тестирование

2

Основы объектно –ориентированного программирования

Контрольная работа,

самостоятельные работы

 тестирование

3

Моделирование  и формализация

контрольная работа, самостоятельная работа

 Тестирование, практика

4

Технология хранения, поиска и сортировки информации

контрольная работа

 тестирование

5

Технология создания и обработки графической информации

контрольная работа

 тестирование

6

Коммуникационные технологии

контрольная работа

 тестирование

7

Информационная деятельность человека

Итоговая контрольная работа

тестирование


Практические работы

 В учебнике 11 класса Угринович Н.Д.  представлены тексты практических работ.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер, проектор, принтер, модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

  • Программные средства, оборудование и приборы

  • Операционная система.

  • Пакет офисных приложений.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор, клавиатурный тренажер.

  • Программа-переводчик, система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения, простой редактор Wев-страниц

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система, система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории, система программирования.


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт 10-го класса Профильный курс
«Информатика и икт» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего...

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт (профильный)
Данная рабочая программа по курсу «Информатика и икт, 10 класс (профильный)» разработана в соответствии с

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по и нформатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и икт»

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconРабочая программа по «информатике и икт» для 10-11 классов информационно-технологического...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (профильный...

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса Принято на заседании
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта...

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт на профильном уровне для 10-11 классов
...

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconПояснительная записка настоящая образовательная программа по информатике...
Ном. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы Семакина И. Г., Хеннера Е. К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconРабочая программа по информатике
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 4-е изд.,1– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 295 с.:...

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...

Рабочая программа по информатике и икт 11 класса Профильный курс пояснительная записка iconРабочая программа педагога высшей квалификационной категории мусоркиной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Балтийск Калининградская область


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную