Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий


inf.na5bal.ru > Математика > Документы
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Осолодкова Т.Б.

Магнитогорск, e-mail: osolodkova_t_b@mail.ru

В связи с возросшей в последнее время ролью математики в современной науке и технике значительное число будущих специалистов практически во всех сферах деятельности человека нуждается в серьезной математической подготовке.

Современное общество все больше нуждается в людях с навыками четкого логического мышления, с хорошими математическими знаниями и умением видеть и реализовывать возможности применения математики в различных науках и конкретных ситуациях. Во все более широких масштабах труд становится квалифицированным, умственным, требует непрерывной работы мысли, анализа сложных процессов, правильных логических выводов.

Математическое образование является одним из основных компонентов профессиональной подготовки студентов средних и высших учебных заведений. Математика является базовым предметом для многих дисциплин, таких как физика, экономика, информатика и многих специальных (профессиональных) предметов, например, механики, бухгалтерского учета и других. Поэтому, на наш взгляд, имеет смысл говорить о повышении эффективности математического образования студентов.

Зачастую учебная программа по математике в вузах такова, что на одном курсе изучаются все основные разделы высшей математики, причем за один семестр. Большинство преподавателей признают такую программу сложной для полного усвоения студентами. Поэтому одновременное изучение соответствующих информационных технологий, по нашему мнению, поможет студентам систематизировать математические знания и облегчить их усвоение.

Современное общество требует подготовки высокообразованных и компетентных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества. Одной из основных целей образования является разностороннее и своевременное развитие молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

Система образования призвана обеспечить организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере науки, техники, технологий и других областях. Вместе с тем, система образования предполагает вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание, преемственность уровней и ступеней образования, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании.

Обработка больших массивов данных становится невозможной без использования компьютеров. Облегчая решение сложных математических задач, информационные системы снимают психологический барьер при изучении дисциплин математического цикла , делая его интересным и достаточно простым. Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе обеспечивает повышение фундаментальности математического образования, содействует интеграции процесса образования в нашей стране. Так, например, новые версии программы MathCAD позволяют готовить электронные уроки и книги с использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, изысканные графики (в том числе анимационные), фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение.

Применяя информационные технологии в целях совершенствования математического образования, по нашему мнению, следует акцентировать внимание на междисциплинарных связях математики и информатики. Они способствуют формированию глубоких и прочных знаний студентов, повышают интерес к учебе, познавательную активность и позволяют дать им целостную картину мира.

Все вышесказанное говорит о необходимой активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе математического образования, то есть о совершенствовании методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающих активную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность студентов.

Таким образом, в рамках проведенных исследований мы пришли к следующему выводу: учебно-познавательная деятельность студентов в процессе математического образования будет активизирована, если при решении задач с математическим содержанием будут применяться информационные технологии.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconАнализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках предметов...

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания...
Целью изучения предмета является: формирование у учащихся логико-математического мышления, получения полного представления у учащихся...

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconПриказ №01-05-128 от 31. 03. 2014
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности...

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconIii. Проблема
Современную жизнь очень сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества...

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconКонспект открытого урока для обучающихся по профессии 09. 01. 03...
Составители: Королева Екатерина Викторовна – преподаватель информационных технологий; Меркушев Александр Юрьевич – мастер производственного...

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconАнализ работы шмо учителей математики, физики, информатики за 2012-2013 учебный год
Тема шмо: «Внедрение и применение информационных технологий на уроках физико-математического цикла через деятельностный подход обучения...

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconСтатья: "Применение современных информационных технологий в преподавании...
Применение современных информационных технологий в преподавании математики в учреждениях спо

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconИспользование информационных технологий в процессе изучения истории и обществознания
Смотря на то, что использование информационных технологий на базе сельской школы ограничивается техническими возможностями, тем не...

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий iconА. В. Полянская
А. В. Полянская, преподаватель Московского колледжа управления и новых технологий, аспирант

Повышение эффективности математического образования студентов колледжа с помощью информационных технологий icon«Оценка результатов обучения как элемент управления качеством образования...
Среди проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и...


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную