Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии


страница1/8
inf.na5bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аннотации к предметам 5-11 классов
1. Математика

Аннотация
Рабочая программа по алгебре для 10 класса

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Аннотация
Рабочая программа по геометрии для 10 класса

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Аннотация
Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Математическое образование в основной школе складывается из содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятности, статистики и логики.
Основные цели и задачи математического образования в школе, которые реализуются в данной программе, заключаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры 9 класса отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 105 учебных часов.
Аннотация
Рабочая программа по геометрии для 9 класса на 2013-2014 учебный год


Математическое образование в основной школе складывается из содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятности, статистики и логики.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные цели и задачи математического образования в школе, которые реализуются в данной программе, заключаются в следующем: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи
Аннотация
Рабочая программа по математике для 6 класса

Математическое образование в основной школе складывается из содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятности, статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
 Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики 6 класса отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю. Примерная программа рассчитана на 175 учебных часов.

Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
Аннотация

Рабочая программа по математике для 5 класса
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

  • развитие навыка вычислений с натуральными числами;

  • овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

  • формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

  • знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Аннотация
Рабочая программа по математике для 11 класса

Математическое образование в основной школе складывается из содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей действительности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве т практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики 11 класса отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.

В ходе изучения курса учащиеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, а так же:
- планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность;
- решать разнообразные классы задач из любых разделов курса;
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), свободно переходить с одного языка на другой;
- проводить доказательство рассуждений, выдвижения гипотез и их обоснование;
- выискивать, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать
разнообразные источники информации, включая учебную и справочную литературу, современные технологии.
Аннотация

Рабочая программа по алгебре для 7 класса
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconРабочая программа по физике для 9-го класса 2015-2016 учебный год
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconРабочая программа по алгебре для 11 класса общеобразовательной школы...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программам по русскому языку к учебнику «Русский...

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconУчебного курса по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconРабочая программа по информатике и икт 11 класса Базовый уровень (2 часа)
«Информатика и икт» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким)...

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconИспользование межпредметного обучения при изучении химии
В данной статье приводятся примеры межпредметной интеграции на уроках химии при реализации фгос по линии умк о. С. Габриеляна

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconРабочая программа по математике (5 9 классы)
Данная программа ориентирована на обучающихся 5 – 9 классов общеобразовательной школы, изучающих предмет на базовом уровне

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconРабочая программа по алгебре для 8 классов. Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconРабочая программа по Информатике 6 класс
Изучение информатики и икт в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программам по русскому языку для 5-9 классов...

Рабочая программа по алгебре для 10 класса При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса общеобразовательной...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программам по русскому языку для 5-9 классов...


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную