Пояснительная записка


inf.na5bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
«Утверждено»

Директор ОУ

_________ А.В. Малахов

Приказ №____ от____________ 20___г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Навлинская средняя общеобразовательная школа №2"

Адаптированная основная образовательная программа

для обучающегося с РАС

Ерохина Егора Андреевича

Срок реализации 2016-2017 учебный год

Навля

2016

Содержание
Целевой раздел

    1. Пояснительная записка …………………………………………………………..3

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ………………………………….5

    3. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………7


Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий……………....9

2.2.Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей

области…………………………………………………………………………….10

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания…………………. 12

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни……………………………………………………………..…….…13

2.5.Программа коррекционной работы………………………………………….….14

2.6. Программа внеурочной деятельности…………………………………..……...15
Организационный раздел

3.1. Учебный план………………………………………………………..…..…..…..16

3.2.Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной

программы начального общего образования……………………………… .18


    1. Пояснительная записка

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает следующих задач (в соответствии с пунктом 1.8 Стандарта):

-формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-формирование основ учебной деятельности;

-создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

-формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) -для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) -для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Психолого-педагогическое заключение обучающегося с РАС

Искаженное развитие преимущественно-аффективной сферы. Общее недоразвитие речи.

Рекомендации: Обучение по программе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ вариант 8.2.

Надомное обучение при наличии соответствующей рекомендации медицинской организации. Срок повторного прохождения ПМПК – летом 2017 года.

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как

итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.


    1. Система оценки достижения обучающимися с расстройствами аутистического спектра планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

начального общего образования

Система оценки достижения обучающимися с РАС планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи:

-закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,

описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

-ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий;

-обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

-предусматривать оценку достижений обучающихся с РАС и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

-позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с РАС и развития жизненной компетенции.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося с РАС в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся с РАС к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися с РАС знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

Во время обучения в 1 классах, а также в течение первого полугодия

второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающегося, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся с РАС продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Содержательный раздел

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования конкретизирует требования ФГОС НОО обучающихся с РАС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО, и служит основой разработки программ учебных предметов, курсов, программы коррекционной работы.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования обучающихся с РАС и призвана способствовать развитию универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться. Основная цель реализации программы формирования универсальных учебных действий состоит в формировании обучающегося с РАС как субъекта учебной деятельности.

Задачами реализации программы являются:

―формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

―овладение комплексом универсальных учебных действий, составляющих

операционный компонент учебной деятельности;

―развитие умений принимать цель и готовый план деятельности,

планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения АООП НОО обучающегося с РАС.

Программа учебного предмета (курса) должна содержать:

1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);

2)общую характеристику учебного предмета (курса);

3)описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;

4)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета (курса);

5)содержание учебного предмета (курса);

6)тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся;

7)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с РАС, является обязательным и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию недостатков развития и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с РАС. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП НОО обучающимися с РАС, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, при изучении предметов учебного плана, специальных курсов и на индивидуальных/подгрупповых занятиях.

Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее комплексное, системное сопровождение образовательного процесса, и социальное партнерство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, другими институтами общества).

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с РАС, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с РАС в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Программа должна предусматривать приобщение обучающихся с РАС к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения через совместную деятельность на основе эмоционального осмысления происходящего.

Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, где каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

в содержании и построении уроков;

в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в

учебной и внеучебной деятельности;

в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности обучающихся;

в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

в личном примере ученикам.

Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, средств массовой информации, традиционных российских религиозных объединений.
2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с РАС знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающегося.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся с РАС реализуется по следующим направлениям:

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации с целью реализации необходимых условий для сбережения здоровья обучающихся с РАС.

2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности при использовании программного материала, формирующего у обучающихся с РАС установку на безопасный, здоровый образ жизни, предусматривающего обсуждение проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы, направленной на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся с РАС, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья в различных формах (на уроках физкультуры, в секциях, при проведении динамических пауз на уроках, при проведении дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

4. Формирование экологической культуры в процессе усвоения элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях

этического отношения к природе в культурах народов России, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю; приобретения первоначального опыта участия в природоохранной деятельности (в школе и на пришкольном участке, в ходе экологических акций и т.д.); совместной экологической деятельности родителей (законных представителей), обучающихся и педагогов образовательной организации, обеспечивающей расширение опыта общения с природой.

5. Просветительская работа с родителями (законными представителями)

по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся направлена на повышение уровня их знаний в форме проведения родительского лектория, привлечения родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований, ведения Дневников здоровья с обучающимися с РАС, прошедшими саногенетический мониторинг и получивших рекомендации по коррекции различных параметров здоровья.

2.5.Программа коррекционной работы

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; коррекцию и развитие нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; оптимизацию социальной адаптации и интеграции обучающихся.

Программа коррекционной работы предусматривает реализацию коррекционно-развивающей области (направления) через:

1) коррекционные курсы, что позволяет формировать у обучающихся с РАС адекватное учебное поведение и социально-бытовые навыки; преодолевать недостатки аффективной сферы и трудности во взаимодействии с окружающими; развивать средства вербальной и невербальной коммуникации; что способствует осмыслению, упорядочиванию и дифференциации индивидуального жизненного опыта обучающихся; упорядочиванию и осмыслению усваиваемых знаний и умений с исключением возможности их механического, формального накопления; развитию внимания детей к эмоционально-личностным проявлениям близких взрослых и соучеников и понимания взаимоотношений, чувств, намерений других людей; развитие избирательных способностей обучающихся.

2) обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий в условиях урочной и внеурочной деятельности;

3) организацию и осуществление специалистами индивидуальной коррекционной работы (педагогической, психологической) с обучающимися, имеющими индивидуальные особые образовательные потребности и особенности развития, требующие проведения индивидуальных коррекционных занятий на основе эмоционального контакта, практического взаимодействия и совместного осмысления происходящих событий;

4) взаимодействие с семьей (законными представителями) обучающихся с РАС.

2.6. Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации АООП НОО обучающихся с РАС.

Программа внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся с РАС через организацию внеурочной деятельности как совместно осмысленной деятельности.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в

обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с РАС, организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

творческой самореализации обучающихся с РАС в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, «веселые старты», олимпиады, соревнования, походы, проекты и т.д.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план

Сроки освоения АООП НОО (вариант8.2.) обучающимися с РАС составляют 5 лет или 6 лет (включая один первый или два первых дополнительных класса). Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения –5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34недели, в 1и первых дополнительных классах—33недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30календарных дней, летом—не менее 8 недель. Для обучающихся в 1классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебных занятий составляет 35—40минут (по решению образовательной организации).

При определении продолжительности занятий в 1-хклассах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.

Индивидуальный учебный план обучения на дому обучающегося 1 класса МБОУ «Навлинская СОШ №2»

Ерохина Егора Дмитриевича на 2016-2017 учебный год

по программе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ


Предметные
области


Учебные
предметы


Количество часов

Промежуточная аттестация

Всего

Аудиторные (урочные)

Сетевая форма обучения

Дистанционные образовательные технологии

Электронное обучение

Обязательная часть



















Русский язык и литературное чтение

Русский язык

2

2













Литературное чтение

2

2













Математика и информатика

Математика

2

2













Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

1













Искусство

Музыка

0,25

0,25













Изобразительное искусство

0,25

0,25













Технология

Технология

0,25

0,25













Физическая культура

Физическая культура

0,25

0,25













Итого

8

8













Часть, формируемая индивидуально участником образовательного процесса



















Коррекционно-развивающий курс

0

0













Максимально допустимая недельная нагрузка


















3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Требования к условиям получения образования обучающимися с РАС определяются ФГОС НОО обучающихся с РАС и представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации АООП НОО и достижения планируемых результатов этой категорией обучающихся.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с РАС, построенной с учетом их образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), нравственное развитие обучающихся; гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающегося.

Организация временного режима обучения детей с РАС должна соответствовать их особым образовательным потребностям и учитывать их индивидуальные возможности.

При освоении варианта 8.2.АООП НОО обучающиеся с РАС обучаются или по специальным учебникам, учитывающим особые образовательные потребности данной категории обучающихся, или по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья. Данные учебники дополняются специальными, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся, приложениями, дидактическими материалами, рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими поддержку освоения АООП НОО, способствующим коррекции недостатков психофизического развития обучающихся и более успешному продвижению в общем развитии. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Образование обучающихся с РАС предполагает ту или иную форму и долю обязательной социальной интеграции обучающихся, что требует обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов массового и специального образования. Предусматривается возможность обратиться к информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получить индивидуальную консультацию квалифицированных профильных специалистов, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 2
Планируемые предметные результаты освоения обучающимися основнойобразовательной программы

Пояснительная записка iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие познавательных...
Пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения по аналогии

Пояснительная записка iconПояснительная записка недельному учебному плану для мбоу тсош№1,...
Пояснительная записка недельному учебному плану для мбоу тсош№1, реализующей программы общего образования, расположенной на территории...

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 4
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Настоящая программа по музыке для 8 класса создана на основе следующих нормативных документах

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования составлена на основе

Пояснительная записка iconОбъектно-ориентированное программирование
Пояснительная записка (ПЗ) к курсовому проекту (работе) должна включать в себя нижеследующие разделы

Пояснительная записка iconЛитература. Пояснительная записка
Сложившаяся в настоящее время практика преподавания информатики в школе характеризуется следующими факторами

Пояснительная записка iconОбъектно-ориентированное программирование
Пояснительная записка (ПЗ) к курсовому проекту (работе) должна включать в себя нижеследующие разделы


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную