Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт»


страница1/3
inf.na5bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3

ИНФОРМАТИКА_9



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9

________________В.В.Самохин

«___»________________2014 г

«Согласовано»

Зам.дир. МБОУ СОШ №9

___________________М.Б.Сотникова

«___»________________2014 г

«Рассмотрено»

Рук. ШМО МБОУ СОШ№9

___________________Н.Н.Фомина

«___»________________2014 г



Рабочая программа

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9

Количество часов: 34

Тип программы: общеобразовательный

ФИО учителя: Михайлова Н.С.

г. Лобня

2014- 2015 учебный год


Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов:

  • Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089

  • Примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263);

  • авторской программы по информатике и ИКТ для 8–9 классов Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru);

  • учебного плана МБОУ СОШ№9 на 2014-2015 учебный год;


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатики в 9 классе отводится 34 часов из расчёта 1 часа в неделю.

Учебно-методический комплекс:


Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса (в 2-х частях)

9

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 9 класса

9

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2012

Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса

9

Л.Л. Босова

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php



Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Цели и задачи курса

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 9 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). В 9 классе особое внимание уделяется организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Используемые технологии, методы и формы работы:

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • технология ТОГИС (Технологии образования в глобальном информационном сообществе), метод проектов; технология индивидуализации обучения, технология УДЕ (Укрупнение дидактических единиц), технология на основе системы эффективных уроков

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).
Формы итогового контроля:

  • тест;

  • творческая практическая работа;



  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconРабочая программа на 2016/2017 учебный год 9 класса по информатике....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гаванская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка настоящая образовательная программа по информатике...
Ном. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы Семакина И. Г., Хеннера Е. К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Рабочая программа курса «Информатика и икт» для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса информатики для 9 класса

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка рабочая программа по и нформатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и икт»

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Настоящая рабочая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы (8 – 9 классы) составлена на основе

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и икт»,...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету информатика и икт 8 класс пояснительная записка
В процессе реализации программы используется учебник Н. Д. Угринович Информатика и икт 8 класс фгос. М.: Бином. Лаборатория знаний...


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную