Технологическая карта урока


inf.na5bal.ru > Информатика > Урок
Лазарева Нина Александровна

МАОУ СОШ № 18 г. Кунгур, Пермский край

учитель информатики.
Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Лазарева Н.А.

Класс: 8

Предмет: информатика

Тема урока:  Человек и информация

Место и роль урока в изучаемой теме:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран

  Цель урока:

  • подготовить учащихся к умению «видеть» информационную составляющую в деятельности человека; обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека;

  • обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров;

  •   сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из одной единицы измерения в другую;

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

Метапредметные результаты:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью.

Предметные результаты:

  • развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера;

  • развитие представлений об единицах измерения информации;

Характеристика этапов урока


Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку




Приветствует учащихся. Проверяет готовность детей к уроку, организует внимание учащихся.

Приветствуют учителя. Настраиваются на деловой лад.

Актуализация знаний

5 мин

Вспомнить ключевые понятия по теме

- Каким образом человек может передать информацию о предметах окружающего мира, явлениях природы?

-  В каком виде может быть представлено сообщение?

- Как человек может передать информацию о себе, о своем настроении?

- Всегда ли человек замечает, как он выглядит, какую информацию о нем получают окружающие люди?

- Может ли компьютер понимать жесты, мимику, смысл слов, предложений?

Выполнить интерактивное задание "Восприятие информации" на сервисе;

http://LearningApps.org/260930


эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся

По очереди отвечают на вопросы учителя.

Выполняют интерактивное задание

Актуализация знаний

7

мин

Проверка знаний по теме

Ответить на вопросы:

-Что такое алфавит?

-Что такое мощность алфавита?

-Перечислите единицы измерения информации в порядке возрастания.

-Какую формулу используют для нахождения информационного объема текста?

-А сейчас проверим ваши знания с помощью теста: http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1085.html?LANG=RU


Организует фронтальную работу.

По очереди отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают с онлайн сервисом.

Этап проверки сознательного усвоения в ходе выполнения практических заданий


8 мин

самостоятельное применение умений и знаний

Учащимся предлагается решить задачи по теме.

1.Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита?

2.Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице по 40 строк; в каждой строке по 60 символов. Каков объем информации в книге?

3.Сколько символов содержит сообщение,написанное с помощью 256-символьного алфавита, если его объем составил 1/32 часть Мегабайта?

организует самостоятельную работу учащихся

Решают задачи в тетради.

физкультминутка

1мин

снятие напряжения

физкультминутка

https://yadi.sk/d/NlqQHDVfcASGc

Учитель  организует  физкультпаузу

Учащиеся выполняют упражнения вместе с героем мультфильма

Этап взаимопроверки

8 мин

проверить правильность выполнения задания

Разбор решения заданий.

Критерии оценивания:

-верно решена одна задача - оценка “3”;

-верно решены две задачи - оценка “4”;

-верно решены три задачи - оценка “5”

Организует проверку задач  в парах.

Выдает критерии оценивания заданий.

Корректирует, при необходимости, ход работы.

осуществляют взаимопроверку

Этап обобщения  знаний.

5 мин

обобщитьинформацию по данной теме

Выполнить задания:

http://www.umapalata.com/uschool/expo/lazarevana/1193.html?LANG=RU

Организовывает индивидуальную работу. Осуществляет индивидуальный контроль

 выполняют задания на онлайн сервисе

Рефлексия

3 мин

Использовать полученные знания на практике

Оценить по пяти балльной шкале:

-я усвоил теоретический материал урока -;

-я умею применять знания на практике -;

-я оцениваю свою работу на уроке-;

Задает вопросы учащимся.  Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит итог урока

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Подведение итогов, домашнее задание

2мин

Оценить работу учеников на уроке, выдать домашнее задание

Ознакомиться с дополнением к главе 1. учебник стр. 148 п. 1.1 на стр. 153 выполнить задание № 4,5.

Оценивает работу класса, объявляет отметки, выдаёт домашнее задание и инструкцию по его выполнению

записывают д/з

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Технологическая карта урока iconУрок 12. Понятие как форма мышления. Цели урока
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика. 6 класс. Фгос

Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока 7 класс
Образовательная: организация усвоения материала по истории средств хранения, передачи и обработки информации

Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Фио педагога: Муркин Дмитрий Сергеевич, учитель мкоу октябрьской сош №1 Октябрьского района Челябинской области

Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока фио учителя
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока
Основные понятия: объект, признаки объекта, существенные признаки, понятие, логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование,...

Технологическая карта урока iconИнструкционно-технологическая карта №1 для выполнения практического...

Технологическая карта урока iconТехнологическая карта урока Предмет: биология Уровень образования
Предметные: способствовать формированию знаний о сущности жизненного цикла любой клетки, механизмах метотического цикла, его биологической...

Технологическая карта урока iconОбразования
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов...

Технологическая карта урока iconАнглийского языка
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов...

Технологическая карта урока iconКонспект занятия в рамках внеурочной деятельности на тему: «Samara Drama Theater»
Технологическая карта занятия в рамках внеурочной деятельности по английскому языку в соответствии с требованиями фгос


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную