О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году


страница1/3
inf.na5bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
«Утверждаю»: «Согласовано»: «Рассмотрено»:

директор МБОУ СОШ № 9 зам. директора по УВР рассмотрено на заседании МО

__________(Морозова ОВ) _________(Витязева СИ) __________________________

«____»____________20____г. «____»____________20____г. «____»____________20____г.
Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 6 класса

на 2013-2014 учебный год

Автор:

Мусатова Ирина Борисовна,

учитель информатики и ИКТ,

вторая квалификационная категория
г. Златоуст 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере.

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 5- 7 классах осуществляется в соответствии с нормативными документами и инструктивно – методическими материалами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Челябинской области и ГОУ ДПО ЧИППКРО:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39);

  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 1067 от 19.12.2012»;

  • О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2012-2013 учебном году / Приложение 6 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639;

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02- 600;

  • О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404;

  • Учебный план МАОО СОШ № 9 на 2013-2014 учебный год;

  • Положение о разработке рабочих программ МАОО СОШ № 9.

Данная рабочая учебная программа составлена на основе вариативной учебной программы Л.Л. Босовой, изданной в издательстве БИНОМ, Лаборатория знаний в 2009 году, допущенной Министерством образования и науки РФ к изучению в общеобразовательных учреждениях. Пропедевтический курс Л.Л.Босовой выбран потому, что позволяет сформировать у школьников представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества и перейти в старших классах на работу по стандартным учебникам информатики.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах могут быть определены следующим образом:

  1. Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  2. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  3. развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 5-7 классов положены следующие принципы:

    • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

    • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.

    • Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.

    • Принцип развивающего обучения.

Более глубоко и подробно перечисленные принципы раскрыты в программе Л.Л.Босовой. Указанная программа имеет модульную структуру, наиболее крупным является модуль «Информационные технологии».

Данная рабочая учебная программа обеспечена учебно-методическим комплектом, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Перечень-каталог учебно–методических изданий для общеобразовательных учреждений на 2012 – 2013 учебный год. В учебно-методический комплект для каждого класса входят учебник и рабочая тетрадь для учащихся, а также методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем и предлагаются способы и приемы работы с данным УМК, комплект цифровых образовательных ресурсов по каждому классу, сборник занимательных задач, составленных разработчиком вариативной программы.

На изучение предмета согласно школьного календарного плана отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно - предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Учебно-методический комплекс:


Программа

Программа курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л. Л. Босова) / Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – с. 183-204

Учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебно-методические пособия для учителя

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Дидактические материалы

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

При создании рабочей программы в примерную учебную программу внесены следующие изменения:

  • Резерв времени (2 часа) используется на изучение темы «Элементы алгоритмизации».


Содержательная часть программного материала


Название темы

Всего часов

Четверть

1

2

3

4

№ 1. Компьютер и информация.

11

9

2

-

-

№ 2. Человек и информация.

13

-

5

8

-

№ 3. Элементы алгоритмизации.

11

-

-

2

9


При оформлении рабочей программы были использованы следующие значения:


урок изучения новых знаний

УИНЗ

урок закрепления знаний

УЗЗ

комбинированный урок

КУ

урок обобщения и систематизации знаний

УОИСЗ

урок контроля

УК

урок лекция

УЛ

контрольная работа

КР

информационные коммуникативные технологии

ИКТ

практическая работа

ПР


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ ГОДА

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебная нагрузка

Класс





Количество недельных часов

1

1

Количество годовых часов

35

35


Сетка-график распределения программного материала



Содержание

Четверть

Год

1

2

3

4




1

Тем

-

1

1

1

3

2

Часов

9

7

10

9

35

3

Контроль

1

2

1

1

5

4

ИКТ

9

7

10

9

35

5

Защита проектов

-

-

2

-

2

6

Практических работ

4

3

5

5

17


Практическая часть программного материала

Содержание

Четверть

1

2

3

4

П/Р

П.р. №1 «Работаем с файлами и папками»

+










П.р. №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

+










П.р. №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

+










П.р. №4 «Нумерованные списки»

+










П.р. №5 «Маркированные списки»




+







П.р.№6 «Создаем таблицы»




+







П.р. №7 «Размещаем текст и графику в таблице»




+







П.р. №8 «Строим диаграммы»







+




П.р. №9 «Изучаем графический редактор Paint»







+




П.р. №10 «Планируем работу в графич. редакторе»







+




П.р. №11 «Рисуем в редакторе Word»







+




П.р. №12 «Рисунок на свободную тему»







+




П.р. №13 «PowerPoint. Часы»










+

П.р. №14 «PowerPoint. Времена года»










+




П.р. №15 «PowerPoint. Скакалочка»










+




П.р. №16 «Создаем слайд-шоу»










+




П.р. №17 «Работаем с файлами и папками»










+


Проекты


Название тем, по которым предлагаются проекты

Четверть

1

2

3

4

№ 1 Алфавитные системы счисления







+




№ 2 Ханойская башня, или замечательный алгоритм







+



  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика...
Бласти с целью разъяснения организации преподавания предмета «Информатика и икт» в 2017-2018 учебном году с учетом нормативно-правовых...

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном...

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших...

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы по обеспечению безопасности. В 2012-2013 учебном год
В 2012-2013 учебном году продолжалась работа по обеспечению безопасности обучающихся, педагогов и сотрудников школы во время учебно-воспитательного...

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconРешением педсовета
Крым на 2013-2018 годы, Перспективным планом работы на 2012 – 2017годы, Годовым планом работы на 2013-2014 учебный год и социально-культурными...

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconПояснительная записка к учебному плану 2013-2014 учебного года муниципального...
Московской области в 2013-2014 учебном году» и приказом Комитета по образованию Администрации г. Подольска от 03. 09. 2013 №504 «О...

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconРезультаты государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных...
В 2012-2013 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников проводилась в различных формах

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы за 2012 2013 учебный год
Цель работы шмо в 2012-2013 учебном году: в рамках методического объединения учителей начальной школы организовать целенаправленную...

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconРабочая программа учебного предмета «Информатика»
Учебник «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году iconПлан работы моу сош №131 г. Карталы на 2013- 2014 уч год Анализ работы...
Тема, над которой работала школа в 2012-2013 учебном году «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты...


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную