Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom.


страница1/8
inf.na5bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Шушенская средняя общеобразовательная школа №8
«Согласована» Утверждена приказом

Зам УВР__________ директора школы

Конозакова В.А. №___ от_____________


Рабочая программа
по учебному предмету


«Информатика и информационные технологии»

в 8 классе


Рассмотрена на

методическом объединении

учителей школы

Протокол №__ от_____

2011 – 2012 у. г.
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии» в 8 классе (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы базового курса «Информатика и информационные технологии» для основной школы, автор Н.Д. Угринович, опубликованной в методическом пособии «Преподавание курса. «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», БИНОМ. ЛЗ. 2005. Рабочая программа предполагает использование УМК:

  1. Н. Угринович. «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. ЛЗ, 2005

  2. Н. Угринович. Методическое пособие «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

  3. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. . Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. ЛЗ, 2005.

  4. Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. ЛЗ, 2005.

Вышеперечисленные УМК по курсам информатики представляют собой интегрированные образовательные среды, включающие ссылки на внутренние и внешние образовательные ресурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов используются параграфы и работы компьютерного практикума самого УМК, а в качестве внешних образовательных ресурсов используются учебники по другим предметам, а также существующие цифровые образовательные ресурсы на CD-дисках и в Интернете.

УМК содержат большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работ компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов. Авторская программа рассчитана на 35 часов, фактически проходит 35 часов, поэтому авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения.

Цели:

овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации; развитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и в последующем профессиональной деятельности.

Цели программы соответствуют цели образовательной программы школы.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. В содержании рабочая программа реализовывает актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

В связи с этим основными задачами курса Информатики и информационных технологий в 8 классе являются:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • развитие навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.

Рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

1)урочная форма. В этом случае выделяются следующие виды уроков:

Урок лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Темы практических работ указаны в содержании программы.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

2) внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю, в том числе 19 часов практических работ и 3 контрольные работы. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

учащихся 8 класса по информатике и информационным технологиям




Результаты обучения

1.Общие учебные умения

1.1. Умения, связанные с познавательной деятельностью:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших модели объектов и процессов в виде изображений и

чертежей, динамических презентаций;

создания информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

осуществления организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.





1.2. Умения, связанные с информационно-коммуникативной деятельностью:

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания с использованием различных источников (компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

2. Специальные предметные умения

2.1. Умения, связанные с освоением содержательной линии программы обучения

По теме «Информация и информационные процессы»

Знать/понимать:

  • Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике;

  • Особенности и преимущества двоичной формы представления;

  • Основные единицы измерения количества информации.

Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике мативных сообщений;

Объяснять принципы кодирования информации

Решать задачи на определение количества информации.

По теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Знать/понимать:

  • Различие между данными и программами.

  • Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Принципы работы процессора. Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств. Виды памяти. Способы организации хранения.

  • Назначение действий мышью при работе с файлами и папками

  • Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения.

  • Основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

  • Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен и как избежать его попадания в компьютер. Виды антивирусных программ.

Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка).

Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам.

Выполнять операции с файлами.

Определять тип программного обеспечения.

Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Windows.

Настраивать и использовать антивирусные программы.

По теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Знать/понимать:

  • Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков.

  • Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов.

  • Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц.

  • Назначение форматов текстовых файлов в различных текстовых редакторах.

  • Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев.

  • Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

  • Назначение и использование стилей форматирования.

  • Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице.

  • Гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя гиперссылки.

  • Возможности и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов, систем оптического распознавания документов.

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

Создавать документы с использованием шаблонов.

Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования.

Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word.

Приводить достоинства и недостатки различных форматов текстовых файлов. Сохранять документ в разных форматах.

Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев.

Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки..

Создавать оглавления в многостраничных документов.

Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

Создавать гипертекстовый документ.

Приводить примеры использования систем компьютерного перевода.

Различать технологии распознавания текстов. Планирование текста, создание оглавления. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использованием сканера и программ распознавания печатного текста.

По теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Знать/понимать

  • Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел.

  • Правила перевода чисел.

  • Правила операций: сложения, вычитания, умножения и деления.

  • Представление чисел в ПК.

  • Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы.

  • Типы ссылок, их применение при копировании.

  • Назначение мастера функций. Категории функций.

  • Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Записывать любые числа в развернутой форме по основанию СС.

Переводить числа в позиционных системах счисления.

Выполнять арифметические операции с числами в различных СС.

Объяснять принципы кодирования числовой информации.

Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.

Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconКонспект урока по информатике, 9 класс Учитель
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconРабочая программа по информатике
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – 4-е изд.,1– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 295 с.:...

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconТема урока: «Системы оптического распознавания документов» Автор разработки
Информатика и икт. 8-11 классы: методическое пособие/Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconУтверждено
Программа разработана на основе государственной «Программы курса информатики и информационных технологий для 6 класса средней общеобразовательной...

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика»
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconАннотация к рабочей программе по информатике
Настоящая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» (базовый и профильный уровни) для 10-11 классов М.:...

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconРабочая программа по учебному предмету информатика и икт 8 класс пояснительная записка
В процессе реализации программы используется учебник Н. Д. Угринович Информатика и икт 8 класс фгос. М.: Бином. Лаборатория знаний...

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconПлан урока по Информатике Тема: Графические методы языка программирования Visual Basic
Умк: «Информатика и икт» 10 класс, Н. Д. Угринович, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012; «Visual Basic творческое проектирование...

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconЛитература основная Лабораторный практикум по дисциплине «Базы данных»
Лабораторный практикум по дисциплине «Базы данных» / авт. –сост. В. Е. Бельченко, Е. С. Белодед, И. С. Лоба, Л. Г. Николаева. – Армавир:...

Угринович Н. Д. М.: Бином. Лз, 2005. Linux-cd. Компьютерный практикум на cd-rom. iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную