Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой»


inf.na5bal.ru > Информатика > Урок

Информация. Кодирование информации. Представление чисел с плавающей запятой


. Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой»

Пояснительная записка

Данный урок является третьим в изучении темы: «Кодирование и обработка числовой информации» в профильном курсе. По типу относится к занятию изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Дидактическая ценность этого занятия состоит в том, что урок входит в раздел профильного курса изучения предмета «Информатика и ИКТ». Полученные на уроке знания можно применить в общеобразовательной деятельности, а именно в математике.

Рассматриваемая тема урока может быть изучена как в 10 классах, так и в 11 классе.

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «Как представляют вещественные числа в формате с плавающей запятой в 4 байтах»; Представлять вещественное число в компьютере. Структура урока представлена в таблице 21, технологическая карта урока в таблице 22,организационная структура урока в таблице 23, ход урока в таблице 24.

Триединая дидактическая задача урока: [2]

  1. Образовательная:

  • познакомить учащихся с понятием порядок основания системы счисления

  • организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой;

  • познакомить учащихся с мантиссой числа;

  • сформировать знание, о нормализованном числе.

  1. Развивающая:

  • обогащать и усложнять словарный запас учащихся;

  • развивать мышление (учить строить аналогии, определять и объяснять понятия);

  • развитие навыков устного счета;

  • развитие сенсорной сферы (ориентировка во времени);

  • развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц);

  1. Воспитывающая:

  • формировать трудовые качества личности;

  • формировать требовательность к себе.

Материально – техническое оснащение: персональный компьютер учителя, проектор, экран.

Таблица 21 - Структура урока

Этап

Название этапа

Время

I

Организационный момент

1 мин

II

Проверка выполнения домашнего задания

10 мин

II

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

3 мин

IV

Усвоение новых знаний и способов деятельности

23 мин

V

Закрепление знаний и способов деятельности

10 мин

VI

Подведение итогов

5 мин

VII

Домашнее задание

2 мин

IX

Рефлексия

1 мин



Таблица 22 - Технологическая карта урока

Предмет, класс

Информатика и ИКТ,

10 класс

Учитель

Старостина Елена Николаевна

Тема урока,

№ урока по теме

«Представление чисел в формате с плавающей запятой»

Урок №4

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности учебного материала

 

Цель урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 

Задачи урока

обучающие

развивающие

обучающие




познакомить учащихся с понятием порядок основания системы счисления

организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой;

познакомить учащихся с мантиссой числа;

сформировать знание, о нормализованном чиселе

  • навыки организации рабочего места;

  • развития познавательной активности учащихся; развития мышления, устного счета.

познакомить учащихся с понятием порядок основания системы счисления

организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой;

познакомить учащихся с мантиссой числа;

сформировать знание, о нормализованном чиселе

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

ПК учителя, проектор, экран

Таблица 23 - Организационная структура урока

Название этапа


Длитель-ность

этапа

Задачи

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

1. Организационный

1 мин

Подготовить учащихся к работе на занятии

Перцептивный (словесный)

Ознакомление с темой,
целью и планом урока

Подготовка рабочего места

2. Проверка выполнения домашнего задания


10 мин

Установление правильности выполнения домашнего задания

Перцептивный (аудиовизуальный)

Организация учебно- познавательной деятельности.

Сообщение по порядку выполнения арифметических действий с числами с плавающей запятой

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала


2 мин

Обеспечение принятия учащихся познавательной деятельности

Перцептивный (словесный)

Диалог с учащимися о необходимости ограниченного диапазона в представлении чисел

Диалог, слушание, осмысление

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности


23 мин

Обеспечение восприятия познакомить учащихся с понятием порядок основания системы счисления ; организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой;познакомить учащихся с мантиссой числа;сформировать знание, о нормализованном числе

Перцептивный и логический (сравнение, аналогия, анализ, алгоритмизация)

Информационно - рецептивный, эвристический

Работа под руководством учителя, с оказанием дозированной помощи в виде алгоритма

5.Закрепление новых знаний и способов деятельности


10 мин

Повторить рассмотренные понятия, прорешать примеры; выявить пробелы и корректировать неверные представления.

Перцептивный (практический)

Корректировка деятельности учащихся

самостоятельная работа.

6. Подведение
итогов

3 мин

Путем опроса определить усвоение изученного материала

Логический (дедуктивный)

Выделение главного;

обобщение

Ответы на поставленные вопросы

7. Домашнее
задание

2 мин

Запись задания на дом для закрепление пройденного материала

Перцептивный (словесный)

Сообщение задания для домашней работы

Запись задания


Таблица 24 -Конспект урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I

1 мин

Организационный момент

Здравствуйте! Прошу вас проверить наличие на столах: тетрадей, дневников, учебников, пеналов, а так же двух листов, которые вам раздали дежурные.


Проверка готовности рабочего места.

II

10 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Вам было предложено к сегодняшнему уроку:

  1. выполнить первые 4 случая сложения чисел с фиксированной запятой (проверить)

  2. Выполнить умножение 2 чисел (проверить)

  3. Знать 6 случаев сложения чисел.

С какими трудностями вы столкнулись? Давайте разберем сложные моменты.

Учащимся были розданы листы с заданием для самостоятельной работы.

Работа выполняется по вариантам


Трое учащихся читают сообщения, остальные вносят сведения в таблицу.

Выполняют самостоятельную работу

FFA1

004E

FFFF=1116


FFA7

003F

FFE6=1A16


FFA1

FFB2

1FF53=AD16

FFA7

FFC1

1FF68=9816




III

3 мин

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Система вещественных чисел в математических вычислениях предполагается неприрывной и бесконечной, т.е. не имеющей ограничений на диапазон и точность представления чисел. Однако в компьютерах числа хранятся в регистрах и ячейках памяти с ограниченным количеством разрядов. В следствии этого система вещественных чисел представляемых в машине, является дискретной и конечной. Для отображения вещественных чисел, которые могут быть очень маленькими или очень большими используется форма записи чисел с порядком основания системы счисления.


Учащиеся говорят о том, что такое вещественное число с точки зрения математики

IV

23 мин


Усвоение новых знаний и способов деятельности.

A=m*np

m - Мантисс

n - Основание системы счисления

p - Порядок числа

Нормализованная форма:

Мантисса <1

(Правильная дробь) и первая значащая цифра не 0

0.1p<= m <1

Занимает 4б., 8б. И имеет следующий формат:


знак

Маш.

порядок

Мантисса

0

1234567












































1байт 2байта 3байта 4байта

Машинный порядок смещен относительно математики и имеет только положительные значения. Смещение выбирается так, чтобы минимальное математическое значение порядка соответствовало 0

7бит 27=128 следовательно 0-127значений

Связь между Мр и р(мат)

Мр=р+64 или Мр22+10000002

Правило записи:

  1. Перевести модуль числа в 2 с\с;

  2. Нормализовать двоичное число;

  3. Найти математический порядок в 2 с\с;

  4. Учитывая знак числа, выписать его представление в 4 –х байтовом машинном слове.

Пример:

А=24,25

  1. А2=11000,01

  2. Аn=0,1100001*102101

  3. Р=101 Мр=1000000+101=1000101

0100

0101

1100

0010

0000

0000

0000

0000

4

5

С

2

0

0

0

0

Ответ:45С20000

А=0,375

  1. А2=0,011

  2. Аn=0,11*102-1

  3. Р=-1 Мр=1000000-1=011,1111

0011

1111

1100

0000

0000

0000

0000

0000

3

F

C

0

0

0

0

0

Ответ:3FC00000


Учащиеся работают в тетради.

V

10 мин

Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Предлагаю вам самостоятельно решить следующие примеры, используя алгоритм.

Самостоятельная работа:
I Вариант

-33,75+0,75;

33,75+0,75

II Вариант

79,75-0,75

-79,75-0,75

Двое учащихся на доске переводят 29,0510 в 2 систему счисления и совместно записывают получившийся ответ.

По аналогии четверо учащихся переводят это же число в 8 и 16 системы счисления.

VI

5 мин

Подведение итогов

  • Вспомните, как записать получившийся результат перевода целой части числа? А дробной?

  • Каков делитель при переводе чисел в восьмеричную систему счисления?

  • Каков второй множитель при переводе дробной части числа в шестнадцатеричную систему счисления?

  • Как правильно оформить запись чисел с применением различных систем счисления?

Прошу сдать ваши тетради на проверку и по сложившейся традиции вы можете завтра забрать после уроков проверенными.

Устные ответы учеников.

VII

2 мин

Домашнее задание
(+ и -)

I

II

III

IV

167,8125

84,375

29,625

0,28125


176,625

85,375

59,8125

0,75

139,375

104,25

176,625

0,03125

91,8125

104,25

175,375

0,015625




Записывают задание в дневник по вариантам.

VIII1 мин

Рефлексия

Высказывают свое мнение об уроке.




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconПрактическая работа Тема: Представление информации в различных системах счисления
Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и обратно ручным способом

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconПредставление информации в двоичной системе счисления
«Выполнение арифметических операций»; «Запись натуральных чисел»; «Степень с натуральным, отрицательным, нулевым показателем»

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconМетодическое пособие по информатике и икт система счисления
Методическое пособие предназначено в помощь как преподавателю общеобразовательной дисциплины «Информатика и икт», так и обучающимся....

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconУрок 5 Тема
Цель урока: изучить способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconКонтрольная работа по информатике и икт на тему «Система счисления...
Контрольная работа разработана на основе умк босовой Л. Л., Босовой А. Ю для восьмых классов в форме итоговой работы за I четверть,...

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconПеревод чисел в другую систему счисления
Дидактическая: познакомить студентов с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую систему счисления

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconУрок 2 Тема: Представление информации
Рассказать учащимся о правилах поведения в кабинете информатики, с целью охраны здоровья учащихся и сохранения техники

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Тема: «Графики и диаграммы. Наглядное представление изменения процессов величин.»

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconГрафики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения...
Тема: Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин на примере изучения темы «Спрос»

Тема: «Представление чисел в формате с плавающей запятой» iconТема: "Солнечная система. Солнце звезда"
Формировать представление о Солнце и о Солнечной системе; уточнить знания о предметах живой и неживой природы


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную