|
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год; Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики. Цели обучения информатике в начальной школе: 1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. 2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики. 3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера. 4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов. 5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем. 6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе. 7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д. В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Формы организации учебного процесса: При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры. Виды деятельности на уроке: 1 – чтение текста 2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) 3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером) 4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием) 5 – работа со словарём 6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа 7 – итоговое тестирование 8 – эвристическая беседа 9 – разбор домашнего задания 10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования. Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера. Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других. Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными. В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика». Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология». Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа. Количество часов в неделю: 1 час Количество часов для проведения контрольных: 4 часа
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия; 2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
Формы и средства контроля Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять знания на практике. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ даны в рабочих тетрадях обучающихся.). Формы контроля:
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе. Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов). Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах). Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения. Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Учащиеся должны понимать: - что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; - что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; - что человек, природа, книги могут быть источниками информации; - что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; знать: - правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: - пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером. |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования составлена на основе | ![]() | ... |
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования составлена на основе | ![]() | Важнейшими задачами, реализуемыми в процессе изучения учебного предмета «Информатика», являются |
![]() | «чоу сош «Оренбургская Епархиальная православная гимназия им св пр. Иоанна Кронштадтского» | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Оо от 08. 05. 2014 года №04/319) и на основе авторской программой А. В. Горячева «Информатика и икт (информационные и коммуникационные... | ![]() | Чоу сош «Оренбургская Епархиальная православная гимназия им св пр. Иоанна Кронштадтского» |
![]() | Чоу сош «Оренбургская Епархиальная православная гимназия им св пр. Иоанна Кронштадтского» | ![]() | Федерального закона от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 21. 07. 2014)«Об образовании в Российской Федерации» |