Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селятинская средняя общеобразовательная школа №1 Согласовано Утверждаю Директор МБОУ Селятинской средней общеобразовательной Зам. директора по УВР школы №1 _______Попова Н.Н. ____________ Сазанова Т.В. «_____»_____________2012г. «___»______________2012г. Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 9-х классов на 2012-2013 учебный год Составитель: Пархоменко Т.А. - учитель информатики Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009). Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; - выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения: - приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ; - овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов; - освоение ключевых компетенций. Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)». УМК: «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов; в неделю – 2 часа. Количество практических работ: 35. Количество контрольных работ: 6. Основной формой организации учебного процесса является урок. Формы организации учебного процесса:
Формы текущего контроля ЗУН (ов):
Формы итогового контроля ЗУН (ов):
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать: □ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; а единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; □ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; □ программный принцип работы компьютера; □ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: □ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; □ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; □ создавать информационные объекты, в том числе: • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; • создавать записи в базе данных; • создавать презентации на основе шаблонов; □ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; □ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: □ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); □ проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; □ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; □ организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; □ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, зачет, тестирование, доклады, работа по карточкам. Перечень учебно-методических средств обучения
Рассмотрено На заседании ШМО Протокол №___ от «___»______ 2012г. Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О. |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса информатики для 9 класса | ![]() | Рабочая программа курса «Информатика и икт» для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... |
![]() | «Информатика и икт» авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова. (Программы для общеобразовательных... | ![]() | Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы... |
![]() | Босовой Л. Л. «Программа курса «Информатика и икт для основной школы (8-9 классы)», опубликованной в книге «Информатика и икт. Учебная... | ![]() | Информатика и икт: учебник для 9 класса/И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 3-е изд. М. Бином. Лаборатория... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования... | ![]() | Составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт |
![]() | Оо от 08. 05. 2014 года №04/319) и на основе авторской программой А. В. Горячева «Информатика и икт (информационные и коммуникационные... | ![]() | Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах.... |