|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9 КЛАССА Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), учебного плана школы на 2015-2016 учебный год. Рабочая программ рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Обучение осуществляется по учебнику Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд.,– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 341 с.: ил. согласно федерального перечня учебников на 2015/2016 учебный год. Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9 КЛАССА Передача информации в компьютерных сетях – 8 часов Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Информационное моделирование – 6 часов Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Хранение и обработка информации в базах данных – 7 часов Информация, информационные объекты различных видов. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Проектирование и создание однотабличной БД. Табличные вычисления на компьютере – 15 часов Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Управление и алгоритмы - 7 часов Управление и алгоритмы Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Программное управление работой компьютера – 22 часа Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Информационные технологии в обществе – 3 часа Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. Резерв учителя – 2 часа Итого: 70 часов ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать
уметь
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
|
![]() | Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной... | ![]() | Рабочая программа курса «Информатика и икт» для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... |
![]() | «Информатика и икт» авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова. (Программы для общеобразовательных... | ![]() | Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы... |
![]() | Босовой Л. Л. «Программа курса «Информатика и икт для основной школы (8-9 классы)», опубликованной в книге «Информатика и икт. Учебная... | ![]() | Информатика и икт: учебник для 9 класса/И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 3-е изд. М. Бином. Лаборатория... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования... | ![]() | Составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт |
![]() | Оо от 08. 05. 2014 года №04/319) и на основе авторской программой А. В. Горячева «Информатика и икт (информационные и коммуникационные... | ![]() | Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах.... |