Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»


страница1/5
inf.na5bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9 КЛАССА
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программ рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Обучение осуществляется по учебнику Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд.,– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 341 с.: ил. согласно федерального перечня учебников на 2015/2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9 КЛАССА
Передача информации в компьютерных сетях – 8 часов

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Информационное моделирование 6 часов

Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели.

Хранение и обработка информации в базах данных 7 часов

Информация, информационные объекты различных видов. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Табличные вычисления на компьютере 15 часов

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Управление и алгоритмы - 7 часов

Управление и алгоритмы

Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Программное управление работой компьютера – 22 часа

Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Информационные технологии в обществе – 3 часа

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Резерв учителя – 2 часа

Итого: 70 часов


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА


Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого



3

10.09.2015

КР (входная)

28.09.2015

КР (тест)

19.10.2015

КР (тест)

1

16.11

ЗАЧЕТ (ПР)

1

25.01

КР (тест)


2

18.04

КР (трад.)

09.05

КР (тест)


7

9б (I)

3

10.09.2015

КР (входная)

28.09.2015

КР (тест)

19.10.2015

КР (тест)

1

16.11

ЗАЧЕТ (ПР)

1

25.01

КР (тест)


2

18.04

КР (трад.)

09.05

КР (тест)


7

9б (II)

3

10.09.2015

КР (входная)

08.10.2015

КР (тест)

29.10.2015

КР (тест)

1

19.11

ЗАЧЕТ (ПР)

1

28.01

КР (тест)


2

14.04

КР (трад.)

05.05

КР (тест)


7



3

10.09.2015

КР (входная)

30.09.2015

КР (тест)

21.10.2015

КР (тест)

1

18.11

ЗАЧЕТ (ПР)

1

27.01

КР (тест)


2

13.04

КР (трад.)

04.05

КР (тест)


7
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Рабочая программа курса «Информатика и икт» для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова. (Программы для общеобразовательных...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и икт» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 8 -9 классы
Босовой Л. Л. «Программа курса «Информатика и икт для основной школы (8-9 классы)», опубликованной в книге «Информатика и икт. Учебная...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «информатика и икт»
Информатика и икт: учебник для 9 класса/И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 3-е изд. М. Бином. Лаборатория...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Оо от 08. 05. 2014 года №04/319) и на основе авторской программой А. В. Горячева «Информатика и икт (информационные и коммуникационные...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconО преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году
Программа представляет собой один из возможных вариантов построения пропедевтического курса информатики, изучаемого в 5 -7 классах....


Информатика




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
inf.na5bal.ru
..На главную