Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 класс ФГОС ООО 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Учебный предмет «Математика « включен в предметную область «Математика и информатика» учебного плана школы.
Рабочая программа по математике для 5 -9 классов разработана в соответствии с ФГОС ООО,. основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №2 г. Назарово, на основе авторских программ: Программы по математике для 5-9 классов образовательных учреждений . Авторы программы « Математика 5 класс» А.Г. Мордкович (Москва. «Мнемозина» , 2007г.) , « Математика 6 класс» А.Г. Мордкович (Москва. «Мнемозина», 2007г.) «Алгебра 7-9 класс» А.Г. Мордкович «Дрофа» Москва2007г, .» Геометрия 7-9» программа Л.С. Атанасян «Дрофа» Москва 2007г.
Учебник: И.И.ЗубареваА.Г.Мордкович«Математика-5»Москва 2013) , И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
«Математика-6»Москва 2013, А.Г. Мордкович «Алгебра-7»(задачник),«Алгебра-7»(учебник) «Мнемозина» Москва 2014г., А.Г. Мордкович «Алгебра-8»(задачник),«Алгебра-8»(учебник) «Мнемозина» Москва2013г, А.Г. Мордкович «Алгебра-9»(задачник),«Алгебра-9»(учебник) «Мнемозина» Москва 2009г, Л.С. Атанасян. Москва «Просвещение»2014г. Геометрия.7-9 кл.
2. Цель изучения учебного предмета.
•формирование представлений о математике как универсальном языке;
•развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
•овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
•воспитание средствами математики культуры личности;
•понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
•отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
3. Структура учебного предмета.
Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Площади, объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей. Инструменты для вычисления и измерения. Делимость чисел , Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, Умножение и деление обыкновенных дробей, Пропорции, Положительные и отрицательные числа, Сложение и вычитание положительных и отрицательных, Координаты на плоскости. Математический язык. Математическая модель, Линейная функция . Степень с натуральным показателем, Одночлены, Многочлены, ,Разложение многочлена на множители. Функция .у=х. Системы уравнений. Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы. Равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Геометрические построение. . Алгебраические дроби. Функция y =k\x. Свойства квадратичного корня. Квадратичная функция, функция y = √x. Квадратные уравнения. Действительные числа. Неравенства. Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости. Движение. Неравенства и системы неравенств. Системы уравнений. Числовые функции. Прогрессии. Элементы комбинаторики , Статистики и теории вероятности. Подобные треугольники. Решение треугольников. Многоугольники. Площади. Элементы стереометрии
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения предмета используются игровые технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно – иллюстративное обучение, групповые технологии, информационная технология, здоровьесберегающая технология.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
-использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
-понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни .использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
- находить относительную частоту и вероятность случайного события.
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
-решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов( всего) -870 ч,
математика 5 класс 175 час. в год , в неделю – 5ч;
математика 6 класс 175 час в год , в неделю – 5 ч;
алгебра 7 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю, геометрия 70 часов в год , 2 часа в неделю;
алгебра 8 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю, геометрия 70 часов в год , 2 часа в неделю;
алгебра 9 класс 102 часа в год, 3 часа в неделю, геометрия 68 часов в год , 2 часа в неделю.
7. Формы контроля.
Промежуточная аттестация согласно Положения «Формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, которая проводится в конце каждого года в форме контрольной работы. |