|
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта Для обучающихся 1 курса по специальностям: 40.02.02. «Правоохранительная деятельность» 40.02.03 «Право и судебное администрирование» Иваново Составители: Е. В. Белякова - директор колледжа, преподаватель правовых дисциплин; В. Н. Фатхуллина - заместитель директора по учебной работе колледжа, преподаватель общегуманитарных и правовых дисциплин; Г. Н. Родионова - заместитель директора по воспитательной работе колледжа, председатель межпредметной цикловой комиссии общеобразовательных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель общеобразовательных и общегуманитарных дисциплин Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса по специальностям 40.02.02. «Правоохранительная деятельность», 40.02.03 «Право и судебное администрирование» очной формы обучения. Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г. Рассмотрено на заседании МЦК «Общеобразовательных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин» Одобрено методическим советом ЧПОУ ИЮК С О Д Е Р Ж А Н И Е ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4 1.ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ……………………………………………………………………………………...5 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА……………………………………………………………6 3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА .…………………………………….8 4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ......................................9 5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ………………………………………………..................10 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ……………………………..11 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...12 ВВЕДЕНИЕ Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного изучаемого учебного предмета общеобразовательного цикла, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный. Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью. Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта. Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6): подготовительный
поисковый
аналитический
практический
презентационный
контрольный
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: колледж, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы. Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта. Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно большое значение. Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями Общеобразовательных дисциплин. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (Приложение 1). Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания МЦК «Общеобразовательных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин» колледжа и доводится до сведения обучающихся за 2 месяца до начала их выполнения. Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме. Одинаковые темы индивидуальных проектов для написания студентами не допускаются Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов. Основными функциями руководителя проекта являются:
контроль хода выполнения проекта. После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению. Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет председатель МЦК «Общеобразовательных, общегуманитарных и социально-экономических дисциплин» в соответствии с функциональными обязанностями. 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода. Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий: ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. (полное наименование главы) 2. (полное наименование главы) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список информационных источников Приложения Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы. Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда. Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин. Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников. На титульном лист индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя. Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2). Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:
Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов. Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета. Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования. Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности. Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3). Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно. В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен. Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:
Требования к оформлению индивидуального проекта 1.Объем не менее 15 страниц компьютерного текста 2.Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4 3.Интервал 1,5 4.Шрифт «Times New Roman» 5.Размер 14 п 6.Выравнивание по ширине 7.Кавычки «кавычки-елочки» 8.Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм. 9.Нумерация страниц
10.Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится. Оформление глав |
![]() | Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Компьютерное моделирование» предназначены для обучающихся... | ![]() | Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов рассчитаны на внеаудиторную работу студентов по дисциплине «Информатика»... |
![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов специальности: 111801 «Ветеринария» при выполнении внеаудиторной самостоятельной... | ![]() | Данные методические рекомендации разработаны для обучающихся 1 курса специальностей спо технического профиля с целью организации... |
![]() | Целью изучения предмета является: формирование у учащихся логико-математического мышления, получения полного представления у учащихся... | ![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №536 им. Т. И. Гончаровой Московского района... |
![]() | Методические указания предназначены для промежуточного (текущего) контроля знаний, в процессе которого оценивается степень и уровень... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов направления «Электроэнергетика и электротехника», профиля «Электроснабжение» заочной... |
![]() | Допущено Региональным научно-методическим центром при Совете директоров ссу санкт-Петербурга и Ленинградской области в качестве учебного... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения экономического факультета по направлению подготовки... |